Интервью Президента НАСКТ Ольги Панченко с Дмитрием Васиным и Таисией Финенковой

10/10/2012

Интервью Президента НАСКТ Ольги Панченко с Дмитрием Васиным и Таисией Финенковой, признанными лучшей иностранной парой на Чемпионате мира по аргентинскому танго в Буэнос-Айресе.)  

ОП:

Вы – лучшая иностранная пара на фестивале Аргентинского танго на Чемпионате мира. Это – феноменальная победа! Вы заняли 5-ое место по Tango Salon и 9-е по Tango Show. Примите мои самые искренние поздравления. Это очень значимое событие для всех российских поклонников танца! Расскажите об этом фестивале, как он проходит

ДВ:

Фестиваль в Буэнос- – это глобальное событие в мире Аргентинского танго. Помимо того, что там проходят Чемпионаты мира в двух категориях, это еще и большой танго-фестиваль, на который съезжаются более 5000 человек, чтобы посмотреть или поучаствовать в мастер-классах именитых преподавателей и судей. Каждый день для всех гостей  проходят милонги и танго-вечера. Это очень яркое ежегодное событие, которое начинается в середине августа и длится 2 недели. Финал обычно проходит в 2 дня: в первый день – конкурс среди пар по Tango Salon, второй день – Tango Show. Вся страна вовлечена в этот процесс!

ОП:

В чем принципиальная разница между Tango Salon и Tango Show? 

ДВ:

Tango Salon – это импровизация. На паркете, обычно, соревнуются 10 пар в одном заходе. Играет три танго-композиции разных стилей: ритмическое, лирическое и что-то смешанное, необычное. Интрига в том, что ты никогда не знаешь, какая именно мелодия будет играть.

ОП:

Что вам досталось? Знакомая мелодия? 

ДВ:

Да, нам достались две знакомые песни, и одна совсем незнакомая, но очень оригинальная.

ОП:

Как вы готовились  к импровизации? Существует ли здесь какая-то особая технология?

ТФ:

Мы много практиковались, ставили разные мелодии, пытались понять, как это будет выглядеть со стороны, какие элементы лучше танцевать под ритмическое, а какие под лирическое танго.  

ДВ:

Как говорится, любая хорошая импровизация всегда заранее подготовлена. Конечно, есть наброски, и ты понимаешь, какие будешь использовать фигуры. Но в принципе, поставить и отрепетировать Salon невозможно. 

ОП:

Мне кажется, в Salon крайне трудно приблизиться к опытным аргентинцам в мастерстве исполнения. Как говорят, аргентинское танго у них в крови... Вы разгадали секрет Аргентинского танго?  В чем было ваше преимущество? 

ДВ:

Возможно, что разгадали! И потом, у нас была цель – попасть в число призовых пар. В России все наши родные, знакомые, коллеги, друзья, ученики «болели» за нас, следили за он-лайн трансляциями, и когда мы танцевали Tango Salon, это нас очень поддерживало. А, вот, в соревнованиях по Tango Show, напротив, сбивало. Мы уже были Чемпионами Европы и представляли не только Россию, но и Европу, ответственность была колоссальной, поэтому ноги тряслись в 3 раза больше, чем перед Tango Salon. 

ОП:

Подготовка к этому Чемпионату, наверное, должна быть особенная, там выступают сильнейшие пары мира. Расскажите, как вы готовились? 

ДВ:

Честно говоря, мы готовились в перерывах между занятиями со студентами. Интенсивная подготовка была только в последний месяц перед Чемпионатом.

ОП:

Вы тренировались, танцуя только друг с другом, или вам еще кто-то помогал? 

ДВ:

Да, наш маэстро Sebastian Arce – один из самых известных в мире педагогов по Аргентинскому танго. Огромное спасибо ему за это.

ТФ

Да, он нас готовил и к Чемпионату Европы, продолжал готовить нас к Чемпионату Мира, постоянно поддерживал нас, смотрел наше видео, корректировал ошибки и помогал исправлять их. Огромное ему за это спасибо! 

ОП:

Сколько длится мелодия на Чемпионате Мира? 

ДВ:

В Tango Show максимально можно использовать музыку 4 мин., у нас была мелодия 3 мин. 15 сек. А в Salon время не ограничено.

ОП:
Что в эти 3 минуты нужно вложить, чтобы добиться таких выдающихся результатов?

ТФ:

Нужно показать историю.

ОП:

Разве не филигранную технику исполнения?

ДВ:

Безусловно, высокий уровень техники помогает  показать  историю максимально красиво, музыкально и, что называется, театрально. Но в танго очень важна не только техника. Танго – это театр на сцене, это 3-х минутный спектакль с историей о любви. 

ОП:

Какой была ваша танго-история? Что вы стремились показать на сцене?

ТФ:

Мелодия, под которую мы танцевали, – это песня о том, как влюбленная пара то сходится, то снова расстается, как мужчина возвращает женщину, и как женщина возвращает мужчину. Мы хотели показать смысл песни, мы хотели показать страсть и, я думаю, у нас это получилось.

ОП:

Я видела ваше выступление, вы просто искрились! История получилась яркой и выразительной. У Таисии получился очень интересный женский образ.  Роль женщины в танго – как это охарактеризовать ? Мы больше слышим о роли мужчины в танго, об их лидерской позиции и практически видим только женскую спину во время исполнения танца, да и изначально, этот танец,  был мужским.

ТФ:

Действительно, партнерша в танго чаще играет роль податливой и беззащитной женщины. Что касается образа, который нужно было построить в нашем выступлении, с одной стороны я должна была сыграть распутную женщину, а с другой – очень нежную и ласковую, которая всегда находится рядом со своим мужчиной. 10 секунд одного образа, 10 секунд другого.

ОП:

Вы берете какие-то дополнительные консультации по сценическому мастерству или сами вырабатываете жесты и мимику и пластику, чтобы верно выстроить образ? 

ДВ:

На данный момент, нарабатываем сами. Мы занимались с аргентинскими  педагогами Max Vande Voorde и Solange Acosta – Чемпионами мира по Tango Show 2011 года. Конечно, они нам помогли, особенно в эмоциональном  и характерном плане. 

ОП:

Мне кажется, что значительная часть успеха – это именно то, как вы преподносите публике историю взаимоотношений в танце?  Так ли это на самом деле?

ТФ:

Для судей важно увидеть эмоциональную сторону танца. В технике танго нет определённых рамок. Главное, чтобы это было красиво. Люди хотят увидеть историю, промежуток жизни, которую ты проживаешь на сцене. Если ты просто демонстрируешь  технику без эмоций, на это не интересно смотреть.

ОП:

Для меня по-прежнему остается загадкой, как судят Аргентинское танго? Как судят Salon, Милонгу? Я всегда пытаюсь угадать мнение судей: кто будет первым, кто останется без призового места, но, к сожалению, почти никогда не совпадаю с их оценками!

ДВ:

В Salon судят технику исполнения шагов, взаимодействие внутри пары, то, как расположены корпусы относительно друг друга. На первый взгляд, это простые вещи, но они очень важны. Также оценивается индивидуальность пары, стиль. И, пожалуй, самая важная вещь, на которую обращают внимание судьи, – пара должна двигаться легко, естественно, получая удовольствие от танца, будто партнеры танцуют наедине друг с другом, и никого кроме них не существует.

ОП:

На фестивале было много иностранных пар?  Как иностранцы ощущали себя на этом аргентинском празднике жизни. 

ДВ:

Иностранных пар было очень много, хотя в подавляющем большинстве выступали пары из Аргентины. На Чемпионате Европы практически не было пар из Аргентины, а если и были, то в основном один человек в паре. 

ТФ:

Большая часть танцоров и, естественно, зрителей были аргентинцы. Конечно, какую-то часть занимали европейцы, которые также приехали выступать. Из России было всего 6-8 пар. В финале Tango Salon выступало 3 русских пары, что было очень приятно. Впервые в истории Чемпионата в финал прошло такое большое количество русских пар. И все они заняли хорошие места.

ОП:

Что вам больше всего запомнилось на Чемпионате Мира?

ДВ:

Мы впервые были в Аргентине, и все, что происходило, было для нас новым. Для меня было одно открытие, которое я сразу взял себе на заметку: перед выходом на сцену надо одеваться теплее. В ожидании своего выхода мы очень замерзли за сценой, и когда выходили на паркет, я понимал, что мои пальцы ног окоченели.

ТФ:

Само здание, в котором мы выступали, было не приспособлено для проведения мероприятий в зимнее время, сцену от улицы отделяла тонкая картонная стена. В первый день мы оставили все свои вещи в раздевалке и замерзшими вышли танцевать. Но на следующий день мы уже основательно подготовились: надели шарфы, куртки и практически так вышли на сцену.

ОП:

Для меня совершенно удивительно, что Аргентинское танго так гармонично ложится на русский менталитет. У нас и климат диаметрально противоположный Южной Америке, и темперамент русского человека абсолютно отличнен от жителя Аргентины. Однако в последнее время в России это одно из самых любимых и почитаемых танцевальных направлений. Как вы объясняете такой интерес?

ДВ:

Может быть, это происходит от того, что в первую очередь Аргентинское танго – это объятия. И аргентинцам, и нам очень нравиться обниматься! И еще я заметил, что Аргентинское танго очень часто выбирают одинокие люди. На милонги приходят незнакомые друг с другом люди для того, чтобы расширить свой круг общения, и, возможно, найти свои вторые половинки. Может быть, в этом причина того, что сейчас идет колоссальное развитие Аргентинского танго и в России.

ОП:

Интересное наблюдение. Помимо всего прочего, танцевать Аргентинское танго – очень красиво и сексуально. Мировой кинематограф использует именно Аргентинское танго, если есть необходимость показать тонкую гамму и игру чувств между мужчиной и женщиной.

ОП:
Расскажите о себе, как вы начали танцевать, как достигли таких выдающихся результатов

ТФ:

У меня самая обычная семья. Никто из родителей не танцевал. Когда мне исполнилось 4 года, бабушка сказала: «Хочу, чтобы внучка танцевала!», - и меня отвели в ближайшую школу танцев. После долгих уговоров бабушки меня приняли в группу, поставили в пару с мальчиком и научили танцевать польку. Я быстро влилась в тему, и вся моя жизнь стала строиться вокруг танцев. Достигнув определенных высот в танцевальном спорте, я поняла, что могу учить других, передавая им свой опыт и мастерство. Так я оказалась в танцевальных клубах GallaDance и познакомилась с Димой, который, в свою очередь, открыл для меня с Аргентинское танго и, вот, уже 2,5 года мы танцуем вместе.

ДВ:
У меня тоже все просто. Я из многодетной семьи, из 5-ти  детей я - самый младший. Когда я учился в третьем классе, к нам в школу пришла пара, которая проводила отбор в танцевальную студию. Я повторил все хлопки, прыжки, какие-то движения, и мне предложили танцевать. Если честно, я хотел танцевать брейк-данс, на тот момент это было супер-популярным. Но мой брат, который уже танцевал, отговорил меня от брейка и предложил попробовать танцевать бальные танцы. Я попробовал, и мне понравилось. Спустя несколько лет, в течение которых я много занимался латиноамериканскими танцами, я пришел работать в GallaDance. Именно здесь я и познакомился с Аргентинским танго, стал его изучать, постепенно углубляясь в это направление.

ОП:

Почему при всем богатстве выбора вы все-таки остановились на Аргентинском танго?

ДВ:

В процессе изучения Аргентинского танго я понял, что это самый естественный танец. В нем настолько свободно себя чувствуешь, что, когда ты танцуешь, действительно, получаешь удовольствие. Ты становишься одним целым с другим человеком, а это многого стоит.

ТФ:

Как я пришла в Аргентинское танго? Сначала мне было просто интересно попробовать танцевать что-то кроме европейских и латиноамериканских танцев, но после недели занятий почувствовала, что для меня это самый комфортный танец. Ты просто расслабляешься и танцуешь. А самое важное – во время танца к  тебе приходит ощущение, что ты танцуешь не одна, а в паре. 

ОП:

Говорят, танго танцуют с закрытыми глазами. Что это дает?

ДВ:

Это усиливает внутренние ощущения во время танца, позволяет почувствовать себя одним целым с партнером и ни о чем не думать, кроме танца… Но, в основном, глаза закрывают партнерши, так как партнер должен следить за площадкой.  

ОП:

Я знаю, у вас очень много учеников и учениц. Есть ли из них, на ваш взгляд, выдающиеся пары? Может, у кого-то из них есть амбиции участвовать в Чемпионате мира в следующем году?

ДВ:

Есть такой пример – это наша студентка Ксения Колтышева, которая встала в пару с преподавателем GallaDance Дмитрием Астафьевым. Они очень хорошо выступили на Чемпионате Европы в этом году и стали 3-ми в категории Tango Salon.

ОП:

В заключении я хочу попросить Дмитрия дать несколько советов преподавателям, которые только думают начать преподавать Аргентинского танго, и тем, кто его уже преподает, а Таисию – дать рекомендации женской составляющей пары. 

ТФ:
 Я бы посоветовала, чтобы вы, в первую, очередь , получать удовольствие от танца. Женщине рядом с мужчиной важно чувствовать себя красивой, счастливой, радоваться и получать удовольствие от танца в паре. Тогда в вашем танце будет больше игры, импровизации и легкости.

ДВ:

Мой совет: много-много-много работать над собой и над своей индивидуальностью, особенно, если вы стремитесь принимать участие в каких-либо соревнованиях или преподавать танго. Сегодня мы видим очень много пар, которые просто копируют других и не вкладывают в танец ничего своего. Работайте над собственным стилем и индивидуальностью!

Видео выступления Дмитрия Васина и Таисии Финенковой на Чемпионате мира по аргентинскому танго в Буэнос-Айресе по Salon и Show!



Все новости

Вход для действующих членов МАСКТ

Актуально

Результаты конкурса Holiday Open

16 сентября в Holiday Inn Сокольники состоялся Открытый международный конкурс Holiday Open среди танцевальных пар Про-Ам и любительских танцевальных дуэтов.

Результаты Чемпионата IDSCA TOP-100

В рамках конкурса Holiday Open состоялся Чемпионата Тор-100 в направлениях International Latin и Argentine Tango.